Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS
teplo.ucoz.lv
Главная | Регистрация | Вход
Лиелвардский пояс


Лиелвардский пояс
 
 
Лиелвардский пояс


Лиелвардский пояс – непостижимая тайна, загадка, ключ к которой до сих пор не найден.

Тканый пояс, шириной с ладонь, длиной около четырех метров, его несколько раз оборачивают вокруг талии. На первый взгляд – ничего особенного, просто деталь латышского национального костюма.

Пояс назван Лиелвардским по названию одного местечка под Ригой, Лиелварде, где найден его самый древний образец.(1201 год)

Существуют традиции ткачества Лиелвардского пояса, которые передаются много веков, из поколения в поколение, от одного мастера к другому. Из двух нитей – красной и белой (причем красная нить должна быть шерстяной, а белая – чистого льна) плетется орнамент. На поясе размещается около пятидесяти сюжетов. Они последовательно перетекают от простого к более сложному, от мелкой форме к крупной. Среди элементов орнамента – ветвистые кресты, загзаги, свастики, ромбы.

Существует версия, что это не просто орнамент, а закодированные письмена далеких предков. На поясе содержится около 200 тысяч точек и содержится информация древних о космосе, мироздании, о жизни и смерти. Каждый пояс ткался для определенного человека и был совершенно уникальным. Мастер, владеющий Знанием, ткал пояс с именем его будущего владельца на устах и выплетал орнаментом весь его жизненный путь на фоне общего мироздания.

Лиелвардский пояс делится на 14 блоков. Первый из них – знак Рыбы, вплывающей в реку жизни, следующий – знак приобщения человека к социуму, ближе к концу – символ перехода к духовности, символ мудрости, и, наконец, завершающий узор символизирует переход души в мир иной.

На Лиелвардских поясах вытканы одни из самых сложных в мире орнаментов.


 

Традиционно около 5-10 см в ширину и до 270 см в длину, лиелвардский пояс украшен сложным геометрическим орнаментом (до 22 разнообразных комбинаций). Лиелвардский пояс считается одним из символом латышской культуры наряду с такими символами, как Аусеклис, и включён в Культурный канон Латвии[2]. ВИКИПЕДИЯ
 




В конце 19-века латышский исследователь, писатель, этнограф Андрей Пумпур первым сделал попытку расшифровать информацию, заложенную в латышском фольклоре. Его открытием стало то, что в орнаментах и легендах сокрыты сакраментальные знания.



В конце 70-годов прошлого века эстонский художник Тэннис Винтс, будучи с научными изысканиями в Перу и Мексике, нашел там пояса с орнаментом. Оказывается, орнамент поясов, найденных при раскопках в Центральной и Южной Америке, абсолютно повторяет орнамент Лилевардского пояса!. Похожий рисунок есть и у некоторых народов Африки. Он отвез пояс на Тибет, где его ждало совершенно ошеломляющее открытие. В одном из монастырей смогли прочесть фрагменты узора Лиелвардского пояса. Получается, что тибетские монахи и люди, жившие на земле Латвии много веков назад, имели единый язык при передаче сакральных знаний и глубинной информации! Латвийский режиссер Ансис Эпнерс (1937-2008) снял об этом событии удивительный фильм, который так и называется "Лиелвардский пояс".



Загадку Лиелвардского пояса пыталось разгадать не одно поколение исследователей. Не теряют надежду расшифровать древние письмена, зашифрованные в орнаменте, и современные ученые. Хотя есть и другая версия. Тайна Лиелвардского пояса уже разгадана, все письмена прочитаны. Но, так как человечество еще духовно не готово к информации, скрытой в его узорах, содержание орнамента держится в глубокой тайне. Как знать, как знать...

Работы мастерицы - ткачихи Геновефы Захарене - выполненные с огромным терпением и любовью к ремеслу тканые шерстяные шали и покрывала, скатерти и салфетки из льна.

Бабушка Геновефа - одна из немногих, оставшихся в Латвии мастериц, которые могут соткать уникальный Лиелвардский пояс, чью загадку пытаются разгадать многие на протяжении десятилетий.

http://craft.lodya.ru/


До 1980 года этот широкий тканый пояс длиной около четырех метров, расшитый красно-белыми узорами, считался всего лишь обязательной деталью латышского народного костюма, который когда-то носили в Лиелварде. Старинные традиции ткачества в этом городке бережно передавались из поколения в поколение, однако для современных рукодельниц знаки на поясе оставались не более, чем красивым народным орнаментом. В лучшем случае мастерицы понимали значение отдельных символов - креста Счастья, знаков Мары и Лаймы, Юмиса.



  Но однажды любознательный студент Тартуского университета, будущий художник-график Тынис Винт решил сравнить узоры на Лиелвардском поясе с орнаментами других народов. И обнаружил, что они практически дословно повторяют рисунки на пончо мексиканских и перуанских шаманов и на одежде некоторых народов Африки. Тынис повез этот пояс на Тибет, где в одном из монастырей якобы смогли прочесть фрагменты узора, и после этого сделал сенсационное заявление: на поясе записан информационный код древних цивилизаций, зашифрована ДНК человека и изложены принципы построения Вселенной.

  В 80-м году режиссер Ансис Эпнерс снял на основе этой гипотезы фильм «Лиелвардский пояс», и после этого все с патриотизмом заговорили о том, что латыши - один из древнейших народов мира, а его культура древнее греческой.

 

  Бальзам на душу

  В удушливой атмосфере заката советской эпохи миф об уникальной связи латышей с древними сакральными знаниями подействовал как мощнейший катализатор роста патриотизма и национального самосознания. Эта гипотеза воодушевила как художников, так и политиков периода Атмоды. Многие наверняка помнят историю о том, как только что избранная президентом Латвии Вайра Вике-Фрейберга, которой предстояло произнести свою первую речь, ни в какую не соглашалась выйти на трибуну без своей сумочки, хотя это было явным нарушением протокола. Тогда это списали на «дамские слабости». Но позже г-жа президент призналась, что в сумочке лежал талисман, с которым она никогда не расстается, - фрагмент Лиелвардского пояса.



  За разработку сенсационной гипотезы взялись даже заграничные мистики. Немецкая ценительница и мистик Дина Рис после изучения пояса заявила: «Еще в седую старину латыши отличались высочайшей степенью развития. Это был большой народ, связанный с Шамбалой. А Лиелвардский пояс был латышским «Святым Писанием», и носили его исключительно священники».



  Из крайности в крайность

  Однако после всеобщей эйфории наступил период скепсиса. Этнографы и социоантропологи заявили, что аналогичные орнаменты имеются на поясах народных костюмов белорусов и многих других народов. И что никакого повествования на Лиелвардском поясе нет - это всего лишь пример удачной графической композиции. «Переводчиков» тайных знаков упрекнули в том, что они не учли времени создания поясов.

  Ведь ни один Лиелвардский пояс не был обнаружен в древних захоронениях, хотя вообще-то фрагментов одежды древних латышей археологи находили немало. В фондах Музея истории Латвии хранятся 74 пояса, и все они не старше первой половины XIX века, когда процесс христианизации латышей уже закончился и не о каких «язычниках каменного века» речи уже быть не могло. Да и сама технология изготовления поясов - ткачество - говорит об их сравнительно «юном» возрасте, ведь в древности подобные вещи не ткали, а плели.

http://pribalt.info/lielvardskiy_pojas.php




Лиелвардский пояс – непостижимая тайна, загадка, ключ к которой до сих пор не найден.




По мнению некоторых ученых, Лиелвардском поясе находится код ДНК, ибо он идет по спирали, и одна сторона пояса совпадает с другой стороной. Как бы дополняет обе стороны.
.




http://forum.lah.ru/

10 Августа 2007 в 23:54

 

С виду - это просто традиционная деталь латышского национального костюма.


 

Широкий тканый пояс, длиной в три-четыре метра и расшитый красно-белыми узорами, сам по себе - не диковинка. Загадка заключена в самом орнаменте. Как признают ученые, он не имеет в мире равных по своей сложности. Ни разу не повторяющиеся композиции узоров сходны с индоевропейскими. Примерно такие же знаки встречаются и в символике народов Японии, Индии, Китая, американских индейцев. Это разного рода свастики, зигзаги, ромбы, кресты. Форма поясов и сам орнамент сохранились с древних времен. Известно, что традиция украшать пояса геометрическими узорами, отмечена в культурах евразийских народов еще во втором тысячелетии до нашей эры. Но вот что означает эта узорчатая вязь, сегодня доподлинно уже не знает никто. Мастера прикладного искусства, создающие сегодня декоративные тканые пояса, тоже не знают ни названий большинства узоров, ни их смысла.
Самый древний образец пояса на территории Латвии был найден в небольшом поселке под Ригой - Лиелварде. От этого местечка и пошло его название. Само Лиелварде впервые упоминается в хрониках за 1201 год. (Так что этот маленький зеленый городок - ровесник Риги). Тогда в этих местах по реке Даугаве шли суда русских купцов, двигались немецкие крестоносцы, путешествовали ливы и балты. Сегодня о былом величии напоминают лишь развалины старинного замка. Но вечный след Лиелварде в истории сохраняется именно благодаря поясу.


 

Искусствоведы и этнографы, посвятившие многие годы изучению орнаментов, пришли к выводу, что это не просто узоры, а закодированное послание далеких предков. В композициях, содержащих до 200 тысяч точек, отражается их представление о космосе, мироздании, о жизни и смерти человека, отмечены циклы солнечной активности и даже есть указания о сроках сельхозработ, правилах семейного уклада, национальных традициях. Ученые считают, что таким образом народ, не имевший письменности, стремился сохранить знания, накопленные предками. Эти пояса обязательно носили представители религиозных культов. Как утверждают историки, повязывание пояса - это обычай, свойственный всем арийским народам, рассматривающим пояс как символ осмысленного существования человека, выражение его подчинения определенному укладу. Как известно, и поныне о людях, пренебрегающих правилами общества, мы говорим: "распоясался".
Выводы о значении знаков на поясе во многом построены на догадках, смысловых ассоциациях, сделаны в процессе сопоставления с традициями индоевропейских культур. Велико было удивление ученых, когда гостья из Индии смогла понять смысл некоторых фрагментов пояса, поскольку ряд знаков традиционно присутствуют в культуре индийского народа. В научной среде бытует даже предположение, что тексты лиелвардского пояса - ничто иное, как образец атлантической письменности.
В национальном прикладном искусстве, в живописи широко используются орнаменты и знаки древнего пояса. Его символы находят отражение в разнообразных ювелирных изделиях. А современные молодые люди в качестве узора для татуировки все чаще выбирают магический орнамент.
 
текст  -  Людмила Шварц. Чудо света по-латвийски.

 http://blogs.privet.ru




 

Copyright MyCorp © 2024